Группа компаний "Униконс"

Продвижение и реализация пищевых добавок, антисептиков и другой продукции НПО Альтернатива.

Перейти на сайт

"Бесплатные образцы"

Комплексные пищевые добавки "Униконс".

Для всех отраслей пищевой промышленности!

Перейти на сайт

"Петритест"

Микробиологические экспресс-тесты. Первые результаты уже через 4 часа.

Перейти на сайт
 

4.14. Тестозакаточные машины

Тестозакаточные машины (рис. 4.14) предназначены для придания кускам теста цилин­дрической формы и проработки его для создания поверхностной пленки и получения более равномерной пористости мякиша за счет распределения газов в куске теста.

Закатку кусков ржаного теста осуществляют в зазоре между движущейся лентой / и неподвижной плитой 2 (рис. 4.14, а) или между бесконечными лентами 3 и 4, пере­мещающимися одна относительно другой. Под действием пары сил, приложенных к поверхности куска, тесто вращается вокруг своей оси и, продвигаясь вперед, при­обретает форму цилиндра, деформируясь под действием сил, возникающих благода­ря уменьшению зазора между рабочими поверхностями в направлении от места входа к месту выхода заготовки.

image20.png

Машины, закатывающие тесто из пшеничной муки, отличаются от машин, зака­тывающих тесто из ржаной муки, так как тесто из пшеничной муки обладает большей упругостью и эластичностью.

Процесс формования пшеничного теста в тестозакаточных машинах (рис. 4.14, 6) складывается из следующих операций:

*                     раскатывание округленного куска теста в блин — при помощи одной, двух или большего числа пар валков, имеющих встречное вращение (в тестозакаточных машинах всех конструкций);

*                     завертывание раскатанного теста в рулон — при помощи гибкого фартука с гру­зом, подвешенного над лентой транспортера, по которому перемещается рас­катанное тесто; при помощи панцирной сетки или подвесок из металлических прутков, установленных над лентой транспортера; при помощи двух бесконеч­ных ленточных транспортеров с противоположным движением и рифленого вал­ка, установленного над несущим барабаном;

*                     прокатка рулона (окончательная обработка тестовой заготовки и придание ей формы батона) — при помощи барабанов или ленточных транспортеров с уста­новленными под (над) ними неподвижными кожухами, плитами или движущи­мися ленточными транспортерами.

Рабочий орган машины, обеспечивающий перемещение обрабатываемого куска, называется несущим, а рабочий орган, придающий куску теста определенную фор­му, — формующим.

Придание формы тестовым заготовкам из пшеничной муки непосредственно форму­ющей плитой, минуя раскатку валками в блин и свертывание в рулон, не обеспечивает достаточной проработки теста. Мякиш такой готовой продукции имеет заметно худ­шую, менее однородную и неравномерную пористость.

image21.png

При применении одной пары валков увеличивается пористость мякиша приблизи­тельно на 2%.

Тестозакаточная машина Т1-ХТ2-3-1 (рис. 4.15) применяется для формования за­готовок из пшеничного сортового теста. Состоит из подающего транспортера 1, цен­трирующего устройства, двух пар раскатывающих валков, завивающей решетки 10. несущего транспортера 12, закатывающего транспортера 16, направляющих 11, фор­мующей доски 14, насадок 19 и 21 для обдувки воздухом рабочих органов и станины 7 с приводом.

Зазор между валками верхней и нижней пар изменяют перемещением одного из валков в каждой паре при помощи механизмов регулирования 17 и 18, управляемых маховичками. Один из валков в каждой паре снабжен ребордами для профилирования тестового блина по ширине.

В зависимости от массы формуемых заготовок зазор между валками устанавливается в пределах 4... 16 мм, во второй паре раскатывающих валков он должен быть меньшим.

В комплект входят дополнительный прикатывающий валок 24, перемещаемый ме­ханизмом для изменения зазора между этим валком и лентой подающего транспорте­ра; три комплекта быстросъемных раскатывающих валков (первый — короткие вал­ки — для заготовок массой от 0,22 кг; второй — валки средней длины — для заготовок массой 0,45...0,55 кг; третий — длинные валки — для заготовок массой 0,9... 1,1 кг).

Для направления тестовых заготовок между верхней и нижней парами раскатываю­щих валков установлена направляющая, которая легко снимается.

Таблица 4.I4

Технические характеристики тестозакаточных машин

Показатель Т1-ХТ2-3 TI-XT2-3-1
Масса обрабатываемых кусков геста, кг 0,055...0,22 0,22...1,1
Производительность, шт./мин До 100

О

Г"

О

Скорость, м/с    
подающего транспортера 0,5 0,5
несущего транспортера 1,66 1.25
закатывающего транспортера (барабана) 0,83 0,625
Ширина ленты несущего транспортера, мм 300 400
^остановленная мощность электродвигателя, кВт 0,8 1.1
Габаритные размеры, мм 2270x850x1225 2380x900x1225
Масса, кг 450 540

Центрирующее устройство 22 служит для точного направления тестовых заготовок и имеет две наклонные щеки, расстояние между которыми изменяется в зависимости от размера тестовых заготовок вращением ручки.

Машина ТШ-ХТ2-3-1 снабжена двумя сменными формующими досками различ­ной формы сечения: узкая — для заготовок сигарообразной формы и массой до 0,2 кг и широкая — для заготовок массой 0,45... 1,1 кг.

Выполнены они из металлического листа дугообразного сечения, покрытого изну­три фетром.

Формующая доска и закатывающий транспортер установлены на раме несущего транспортера. Их регулировка по высоте осуществляется посредством маховиков.

На входе между лентами несущего и закатывающего транспортеров устанавливается следующий зазор: для заготовок массой 0,22 кг — 25...30 мм; 0,45...0,56 кг — 35...40 мм; 0.9... 1,1 кг — 50...58 мм. Расстояние на выходе должно быть на 6... 10 мм меньше рас­стояния на входе. Требуемое для данной массы тестовой заготовки расстояние между лентой несущего транспортера и формующей доской должно быть на выходе: для за­готовок массой 0,22 кг — 20...23 мм; 0,45...0,55 кг — 30...36 мм; 0,9... 1.1 кг — 45...50 мм. Расстояние же на выходе должно быть на 4 — 8 мм меньше указанных расстояний на входе.

Направляющие предназначены для обработки торцов тестовых заготовок. Они закреплены на несущем транспортере. Расстояние между ними регулируется при помощи зажимных винтов и должно быть на входе: для заготовок массой 0,22 кг — 128 мм; 0,45...0,55 кг — 160 мм; 0,9...1,1 кг — 190 мм. Расстояние на выходе должно быть больше, чем на входе, чтобы достигалась оптимальная обработка торцов за­готовок. Несущий и закатывающий транспортеры, раскатывающие валки и другие рабочие органы закреплены на станине машины консольно, что значительно улуч­шает обслуживание и ремонт машин, обусловливает быструю смену валков и транс­портерных лент.

Расположение приводного барабана несущего транспортера спереди машины позво­лило по сравнению с тестозакаточной машиной ХТЗ-1 повысить долговечность транспортерной ленты. Все рабочие органы машины имеют антиадгезионное покрытие, устраняющее прилипание теста и позволяющее вести формование заготовок без при­менения муки. Кроме того, рабочие органы обдуваются воздухом. На конце завиваю­щей решетки перед приводным барабаном закатывающего транспортера установлены специальные пластинки для отделения сдвоенных заготовок, попавших в машину.

Поступающие на подающий транспортер тестовые заготовки слегка расплющива­ются прикатывающим валком и направляются центрирующим устройством в зазор между раскатывающими валками. Проходя последовательно между двумя парами вал­ков, заготовки раскатываются в блин, который поступает на ленту несущего транспор­тера. Перемещаясь под завивающей решеткой, блин сворачивается в рулон, который, перемещаясь дальше между движущимися в противоположных направлениях с раз­личными скоростями лентами несущего и закатывающего транспортера, уплотняется и удлиняется, а его торцы заглаживаются направляющими. Затем, проходя под фор­мующей доской, заготовка получает окончательную форму и размеры.

Устранение прилипаемости теста в тестозакаточных машинах. Одним из основных условий нормальной безаварийной работоспособности тестоформующих машин яв­ляется эффективность методов борьбы с прилипанием тестовых заготовок к рабочим органам машин (адгезией).

Недооценка этих вопросов приводит к тому, что удачная конструкция и исполнение тестоокруглителя или закатки не обеспечивают хорошей работы машины.

Во избежание прилипания к рабочим поверхностям тесторазделочных машин ку­ски пшеничного и ржаного теста, а иногда и рабочие поверхности машины посыпают мукой тех же сортов, из которых приготовлено тесто. Для этого машины оборудованы мукопосыпателями.

На подсыпку расходуется до 1,5% муки от общего ее количества на производство изделий. Эта мука входит в потери производства, что существенно увеличивает непро­изводительные затраты.

Для борьбы с адгезией более эффективными способами являются следующие:

*                     обработка рабочих поверхностей тесторазделочных машин синтетическими смо­лами, фторопластом, тефлоном и другими водоотталкивающими материалами;

*                     применение сетчатых транспортеров с масляными ваннами для перемещения кусков теста от одной машины к другой;

*                     обдувка подогретым воздухом рабочих поверхностей тесторазделочных машин и тестовых заготовок или опыление их крахмалом.

Для борьбы с адгезией в тестокруглительных машинах широко применяются смаз­ка поверхности трения маслом, обдувка горячим или холодным воздухом, покрытие рабочих органов специальными материалами, обладающими влагоотталкивающими свойствами, кремнийорганическими жидкостями, парафинирование, применение специальных сплавов и материалов для изготовления рабочих органов машин и дру­гие мероприятия.

В каждой тестоокруглительной машине, исходя из ее конструктивных и техноло­гических особенностей, применяется тот или иной способ борьбы с адгезией. Однако наиболее приемлемым в тестоформующих машинах, в частности, в тестоокруглительных машинах, является обдувка рабочих поверхностей машины и тестовых заготовок подогретым воздухом.

Воздух для обдувки кусков теста забирается непосредственно из верхней зоны по­мещения и нагнетается вентилятором (типа ЭВР № 4) в воздуховод диаметром 350 мм.

сосуда по отводам диаметром Ю0...200 мм поступает к делительной, округлительной я закаточной машинам. Все воздуховоды изготовляют из листовой кровельной стали. Заканчиваются они насадками (соплами). Насадки следует располагать таким обра­зом. чтобы потоки воздуха подсушивали и рабочие органы машин, и поверхность об­рабатываемой тестовой заготовки.

Для регулирования количества воздуха, подаваемого к отдельным машинам, на трубопроводах имеются шиберы. Температура воздуха, поступающего на обдувку, колеблется в пределах 28...30°С, а относительная влажность его составляет 40...43%. Для уменьшения прилипания теста к рабочим органам снижают поверхностную влаж­ность теста. При кратковременных контактах с тестом рабочие органы машин (валки) покрывают фторопластом-4, а поверхность теста подсушивают обдувкой воздухом.

Транспортерные ленты покрывают кремнийорганической жидкостью ГКЖ-94, кремнийорганическим лаком марки К-58, пропитывают парафином; детали покрыва­ют фторопластовым лаком, эмульсией с последующей обдувкой их воздухом.

Можно использовать специальные ленты с полиэтиленовым, фторопластовым и другими видами покрытий, а также резиновые ленты из пищевой маслостойкой ре­зины.

 

яндекс.ћетрика