Аудит качества — это систематическая и независимая проверка, позволяющая определить соответствие деятельности предприятия в области качества запланированным мероприятиям, а также оценить эффективность реализации мероприятий и их периодичность в достижении поставленных целей.
Целью проведения аудита качества является подтверждение:
- соответствия продукции своему назначению;
- применения соответствующих письменных процедур;
- строгого соблюдения нормативных и законодательных требований;
- выявления недостатков в продукции или системах управления;
- выполнения технических условий;
- положительных результатов корректирующих действий;
- сбора информации для идентификации рисков;
- отслеживания эффективного и неэффективного применения ресурсов.
Аудиты СМК могут осуществляться как внутри самой организации, так и со стороны.
Внутренние аудиты, или аудиты первой стороной, проводятся самим предприятием для внутренних целей и служат основанием для анализа соответствия продукции, процесса или системы качества установленным требованиям.
Аудиты второй стороной проводятся заинтересованными в деятельности предприятия организациями, например потребителями.
Внешние аудиты, или аудиты третьей стороной, проводятся сторонними независимыми организациями, которые осуществляют сертификацию или регистрацию предприятия на соответствие установленным требованиям.