Введение
Важнейшая стадия в производстве йогурта — это расфасовка и упаковка. В работе [678] цель упаковки пищевых продуктов определяется следующим образом: «Упаковка — это средство обеспечения надежной доставки продукта конечному пользователю при минимальных затратах».
Характеристики любого пищевого упаковочного материала должны включать следующую информацию:
• токсичность материалов;
• уровни загрязнения;
• влагостойкость и/или проницаемость для водяных паров;
• газопроницаемость;
• проницаемость для летучих вкусовых и ароматических веществ и/или химических соединений окружающей среды;
• прозрачность для видимого света или ультрафиолета;
• проницаемость для загрязнений и/или микроорганизмов;
• переход молекул из упаковочного материала в продукт.
Очевидно, что большая часть, если не все из вышеупомянутых характеристик упаковочных материалов важны и для упаковки йогурта. Собственно упаковочных материалов на рынке присутствует довольно много (они будут подробнее рассмотрены в следующих разделах, см. также [128, 316, 427, 592, 679, 680, 702, 784, 840, 853]).
Периодически Международная молочная федерация (ММФ, IDF) публикует монографии с новыми техническими данными по упаковке молока и молочных продуктов; данные по специфическим вопросам, касающимся ферментированного молока, приводятся в работах [256-258, 669-671].