униконсы

ГК "Униконс"

Продвижение и реализация комплексных пищевых добавок, антисептиков и др. продукции.

Перейти на сайт
септоцилы

"Антисептики Септоцил"

Септоцил. Бытовая химия, антисептики.

Перейти на сайт
петритесты

"Петритест"

Микробиологические экспресс-тесты. Первые результаты уже через 4 часа.

Перейти на сайт
закваски стартовые культуры

"АльтерСтарт"

Закваски, стартовые культуры. Изготовление любых заквасок для любых целей.

Перейти на сайт

Учащиеся различных учебных заведений, избравшие профессию повара, кондитера или официанта, должны знать основы физиологии питания, микробиологии, санитарно-гигиенические требования к усло­виям обработки продуктов и технологии приготовления пищи.

Физиология питания - область науки физиологии живого орга­низма. Она изучает влияние пищи на организм человека, устанавливает потребность человека в пищевых веществах, определяет оптимальные условия переваривания и усвоения пищи в организме. Овладение эти­ми знаниями дает возможность организовать общественное питание на основе современных научных достижений. Физиология питания связана с кулинарией, ставит перед ней конкретные задачи повыше­ния питательной ценности пищи в процессе ее приготовления. Данные физиологии лежат в основе товароведения пищевых продуктов II гиги­ены питания.

Микробиология наука, изучающая строение, свойства и жиз­недеятельность микроорганизмов. Пища является благоприятной пи­тательной средой для развития микробов, которые своим действием могут изменить свойства и качество пищи, делая ее иногда опасной для здоровья человека. Знание основ микробиологии необходимо работникам общественного питания для правильного понимания роли микробов в развитии пищевых инфекций и отравлений, а также для осуществления мер но их предупреждению.

Гигиена - наука, изучающая влияние различных факторов внеш­ней среды, условия жизни и труда на здоровье человека и разрабаты­вающая меры профилактики заболеваний, обеспечения наиболее оп­тимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.

Гигиена питания - один из важнейших разделов гигиенической науки о рациональном питании населения. Ее задачей является раз­работка научно обоснованных норм питания человека, способов кули­нарной обработки, хранения, перевозки и реализации продуктов.

Санитария - практическое осуществление гигиенических норм и правил. На предприятиях общественного питания она направле­на на соблюдение строгого санитарного режима в процессе хранения и транспортирования пищевых продуктов, приготовления, реализации пищи и обслуживания потребителей. Твердые знания и строгое соблю­дение правил гигиены и санитарии обеспечивают культуру обслуживания населения и выпуск продукции высокого качества. Качество кули­нарной продукции определяется ее пищевой ценностью в зависимости от энергетических и биологических показателей, вкусовыми особен­ностями и внешним видом.

Решающим фактором повышения качества обслуживания явля­ются мастерство и уровень подготовки работников - как руководите­лей, так и представителей массовых профессий. Это достигается четкой системой подготовки и повышения квалификации кадров.

Качество рассматривается как совокупность характеристик про­цесса и условий обслуживания, а также правильное предоставление услуг, которые обеспечивают удовлетворение установленных или пред­лагаемых потребностей потребителей. Культура обслуживания это умение персонала предприятия правильно обслужить клиентов на ос­нове определенных правил, практических навыков и умений. Качество и культура обслуживания оказывают непосредственное влияние на ре­зультаты хозяйственной деятельности предприятий общественного пи­тания. Повышение качества обслуживания способствует увеличению количества потребителей, росту товарооборота, повышению рентабель­ности предприятий, снижению издержек обращения. Все эти вопросы приобретают особую актуальность на современном этане экономиче­ского развития нашей страны этапе решающего перелома в деле ин­тенсификации всех отраслей нашего народного хозяйства, в том числе и общественного питания.

Организация качественного обслуживания потребителей - цель каждого современного предприятия общественного питания, стремя­щегося запять лидирующие позиции на рынке. Для обеспечения каче­ственного обслуживания в первую очередь необходимо наличие эффек­тивной и квалифицированной деятельности персонала предприятия, соблюдение санитарно-гигиенических правил работы персонала, обо­рудования; соблюдение микробиологических показателей качества вы­пускаемой продукции. Необходимо постоянно совершенствовать и по­вышать качество предоставляемых услуг. Предприятие общественного питания должно уметь также привлекать посетителя, добиваться его лояльности. Необходимо, таким образом, организовать технологиче­ский процесс, который позволит предложить потребителям пищу в со­ответствии с их физиологическими потребностями. Для обеспечения эффективной деятельности и качественного оказания услуг предпри­ятие общественного питания должно проводить комплекс мероприятий но совершенствованию организационной структуры управления, повы­шению качества работы персонала и уровня обслуживания.

 

Яндекс.Метрика