униконсы

ГК "Униконс"

Продвижение и реализация комплексных пищевых добавок, антисептиков и др. продукции.

Перейти на сайт
септоцилы

"Антисептики Септоцил"

Септоцил. Бытовая химия, антисептики.

Перейти на сайт
петритесты

"Петритест"

Микробиологические экспресс-тесты. Первые результаты уже через 4 часа.

Перейти на сайт
закваски стартовые культуры

"АльтерСтарт"

Закваски, стартовые культуры. Изготовление любых заквасок для любых целей.

Перейти на сайт

«Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года» изложены в приоритетных направлениях, предполагающих: увеличение производства продуктов общего и специального назначения для питания различных групп населения, в первую очереди детей раннего, дошкольного и школьного возраста; организацию системы питания работающего населения, организованных коллективов, лиц пожилого возраста, а также системы лечебного и профилактического питания; ликвидацию дефицита микронутриентов; безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов: образование специалистов и населения по вопросам здорового питания.

Для инновационного развития современной пищевой и перерабатывающей промышленности ключевыми являются три направления: развитие агропромышленного комплекса, модернизация предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и внедрение в производство пищевой продукции системы управления качеством продукции на основе прослеживаемости.

Основой реализации такого подхода является серия добровольных национальных стандартов ГОСТ Р ИСО 22000, формулирующих требования к системе менеджмента безопасности пищевой продукции и регламентирующих соответствующие процессы, обеспечивающие безопасность и качество пищевой продукции. Базовые из них стандарты ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» и ГОСТ Р ИСО 22005-2009 «Прослеживаемость в цепочке производства кормов и пищевых продуктов. Общие принципы и основные требования к проектированию и внедрению системы». Стандарты предназначены для организаций, стремящихся внедрить более специализированную, и последовательную и интегрированную систему менеджмента безопасности пищевой продукции и создающих системы прослеживаемости.

Прослеживаемость является инструментом, позволяющим достоверно информировать конечного потребителя, а также передавать информацию между операторами в секторе производства продукции.

Обязательность наличия в цепи продовольственных поставок- йот поля до вилки» прослеживаемости закреплена в законодательном порядке в Европейском Союзе (ЕC) и действует с 2005 г.

С введением в настоящее время технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» наличие систем прослеживаемости на предприятиях пищевых отраслей Евразийского экономического союза в России становится обязательным. Кроме того, ряд утверждённых и разрабатываемых технических регламентов Таможенного союза также конкретизируют как обязательные требования к наличию систем ХАССГ) и прослеживаемости для производства продукции пищевых и перерабатывающих отраслей.

Рыночные составляющие качества продуктов питания это показатели качества, декларируемые производителями, и показатели качества, предпочитаемые потребителями. Эти показатели не тождественны. Предприятия конкурируют, у каждого свои технологические возможности, каждое предлагает потребителю доступный ему набор качественных характеристик выпускаемой продукции.

Потребности и вкусы потребителей индивидуальны и различны. Производство некоторых продуктов питания, например муки, сахара, крахмала и т.п., может быть организовано как крупносерийное, ориентированное на крупные группы потребителей, но конкуренция и новые технологии способствуют делению потребителей на всё более мелкие группы. Предприятия вынуждены ориентировать себя на группы потребителей, для которых производимая ими продукция будет приемлема, как с качественных, так и с ценовых позиций. Важное значение имеет разрешение противоречия между экономическими интересами производителя и потребителя. Производитель объективно стремится к получению максимальной прибыли. Это возможно при наличии конкурентных преимуществ, стабильной клиентской базы, высокого платежеспособного спроса и покупательной способности населения, а также при расширении занимаемой доли рынка, привлечении новых покупателей. С другой стороны, будучи вынужденным вести конкурентную борьбу за потребителя, производителю необходимо снижать издержки, обеспечивая привлекательную ценовую политику, тем самым лишая себя части возможной прибыли.

Магистранты, обучающиеся по магистерской программе «Управление качеством пищевых продуктов» в рамках направления подготовки 19.04.03 – Продукты питания животного происхождения, должны хорошо владеть материалом современного состояния пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, научными изысканиями отраслевых научно-исследовательских институтов ФАНО, результатами исследований вузовской науки и фундаментальными исследованиями. Теоретические основы управления качеством пищевых продуктов станут основным инструментом и методологией формирования показателен качества и безопасности продуктов питания с учетом потребностей рынка и пожеланий потребителей в цепочке жизненного цикла продукции от поля до прилавка на базе современных технологий и аппаратурного оснащения пищевых предприятий.

Предполагается издание серии учебников «Управление качеством продукции. Пищевая промышленность», охватывающих все уровни подготовки специалистов высшего образования: бакалавриат, магистратуру и аспирантуру, в рамках укрупненных групп направлений подготовки: 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии», 27.00.00 «Управление в технических системах», а 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

В учебнике «Управление качеством продукции. Пищевая промышленность» (книга вторая) рассматриваются теоретические основы управления качеством пищевых продуктов, управление качеством на всех этапах жизненного цикла пищевой продукции, контроль и прослеживаемость при управлении качеством пищевой продукции, планирование качества, концепции управления качеством, их значимость в менеджменте качества продуктов питания. Большое внимание уделено системам обеспечения качеством и безопасности пищевой продукции ХАССП и GMP, бережливого производства 5S.

Во второй части учебника рассмотрены новые инструменты и методы управления качеством продукции, а также премии в области качества. Наряду с применением современных подходов к управлению качеством на базе концепции TQM и международных стандартов ISO 9000 с использованием менеджмента безопасности на базе стандартов ISO 22000 ещё одним эффективным инструментом повышения конкурентоспособности как предприятия, так и выпускаемой продукции являются премии в области качества.

Премии, награды и другие признания достижений в области качества обеспечивают достижение превосходства в бизнесе и являются важным механизмом повышения конкурентоспособности как на микро-. так и на макроэкономическом уровне.

В связи с этим применение такого инструмента повышения качества продукции и конкурентоспособности предприятий является целесообразным как для самих предприятий и потребителей продукции, гак п для государства в целом.

Учебник является второй книгой из серии книг «Управление качеством продукции. Пищевая промышленность» (для всех уровней подготовки специалистов высшего образования: бакалавриат, магистратура и аспирантура) и предназначен для магистров, а также может быть рекомендован для производителей продуктов питания, коммерсантов, потребителей, специалистов, работающих в органах государственного надзора.

 

Яндекс.Метрика