униконсы

ГК "Униконс"

Продвижение и реализация комплексных пищевых добавок, антисептиков и др. продукции.

Перейти на сайт
септоцилы

"Антисептики Септоцил"

Септоцил. Бытовая химия, антисептики.

Перейти на сайт
петритесты

"Петритест"

Микробиологические экспресс-тесты. Первые результаты уже через 4 часа.

Перейти на сайт
закваски стартовые культуры

"АльтерСтарт"

Закваски, стартовые культуры. Изготовление любых заквасок для любых целей.

Перейти на сайт

ТИПЫ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ СУДОВ

По назначению рефрижераторные суда делятся на добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные.

Добывающие рефрижераторные суда обеспечивают лов рыбы, ее первичную или полную обработку и передачу на обрабатывающие суда для дальнейшей обработки или приемно-транспортные для транспортировки в порты назначения. Добывающие рефрижераторные суда представлены в основном большими морозильными рыболовными траулерами. БМРТ постройки 1955-1969 гг., предназначены для лова рыбы в северных и умеренных широтах, выпуска мороженой рыбы и филе, изготовления натуральных консервов, выработки рыбной муки из отходов от разделки рыбы (рис. 5.5 и 5.6).

 

Рис. 5.5

Рис. 5.5. Холодильные установки рефрижераторных судов:
1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – расширительный клапан; 4 – испаритель;
5 – вентилятор; 6 – рефрижераторная камера; 7 – помещение испарительной установки

 

БМРТ оснащены двумя воздушными туннельными морозильными установками интенсивного действия тележечного типа производительностью 15 т за 22 ч. Трюмы рассчитаны на хранение 600-800 т мороженой продукции при температуре -18...-20 °С.

Система охлаждения трюмов рассольная. Холодильная машина состоит из трех двухступенчатых блок-картерных поршневых аммиачных компрессоров холодопроизводительностью 93 кВт при температуре кипения аммиака -40 °С и температуре конденсации 35 °С.

В 1969-1977 годах вступили в эксплуатацию БМРТ типа «Пионер Латвии» с более мощной холодильной установкой. На этих судах установлены конвейерные морозильные установки или роторные плиточные агрегаты общей производительностью до 45 т за 22 ч. Панельная система охлаждения трюмов позволяет поддерживать в них температуру -23...-25 -С.

Строящиеся в настоящее время БМРТ типа «Меридиан» оборудуются двумя контейнерными морозильными установками общей производительностью 50 т за 22 ч. Грузовместимость трюмов 1000 т, температура -28 °С. Автоматизированная холодильная установка с винтовыми компрессорными агрегатами работает по одноступенчатой схеме на хладоне-22.

К добывающим рефрижераторным судам относятся рыболовные морозильные траулеры (РТМ) типа «Тропик» и «Атлантик», предназначенные для работы в тропических районах.

 

РТМ типа «Тропик» оборудован двумя морозильными установками общей производительностью 33 т/сут. Грузовместимость трюмов 450 т, температура в трюмах -25 "С.

 

На РТМ типа «Атлантик» установлены конвейерные морозильные аппараты производительностью 45 т за 22 ч. Грузовместимость трюмов до 600 т.

Производительность конвейерных морозильных установок на РТМ типа «Прометей» до 60 т, грузовместимость трюмов до 900 т, в которых поддерживается температура -28 °С.

 

Рис. 5.6

Рис. 5.6. Промышленные холодильные установки
(могут использоваться на рефрижераторных судах и для оснащения береговых предприятий)

 

Наиболее крупными траулерами являются суда типа «Грумант», «Рембрандт», «Горизонт», «Алтай», на которых установлены воздушные конвейерные морозильные установки производительностью 50 т/сут. Грузовместимость трюмов около 1500 т (температура -20...-28 °С).

На судах типа «Алтай» в аммиачной схеме двухступенчатого сжатия в качестве низкой ступени применены ротационные многопластинчатые компрессоры типа Р АБ-ЗОС. Холодильная установка на траулерах типа «Горизонт» оснащена винтовыми компрессорными агрегатами, обеспечивающими поддержание в трюмах температуры -28 °С.

К группе добывающих судов относятся большие консервные рыболовные траулеры типа «Наталья Ковшова». Холодильная установка на этих судах обеспечивает одновременно замораживание 20 т рыбы за 22 ч работы; поддержание температуры до -28 °С в трюмах для хранения мороженой рыбы; поддержание температуры 10 "С в трюмах для хранения консервов и муки; охлаждение 36 т рыбы до 0 °С; кондиционирование воздуха в жилых помещениях и некоторых участках производственных цехов; производство 250 кг/ч льда из морской воды и хранение до 4 т льда при температуре -12 "С.

Рефрижераторные средние рыболовные траулеры (СРТР) типа «Океан» и «Альпинист» не имеют морозильной установки. Грузовместимость трюмов 200-250 т рассчитана на хранение охлажденной рыбы при температуре от -5 °С. СРТМ типа «Маяк» и «Железный поток» оборудованы шкафными морозильными установками общей производительностью 8-10 т/сут, а с 1974 г. эти суда оснащаются плиточными морозильными аппаратами.

Обрабатывающие суда предназначены для приемки рыбы-сырца или полуфабриката от промысловых судов и последующей переработки ее до готовой продукции и доставки готовой продукции в порт базирования или передачи в море на приемно-транспортные суда; снабжения рыбодобывающих судов промысловым снаряжением, топливом, водой, льдом, провизией и др.; организации медицинского, культурно-бытового и технического обслуживания команд рыбодобывающих судов.

Большую часть судов этой группы составляют плавучие рыбообрабатывающие базы: сельдяные, универсальные и специализированные. К сельдяным базам относятся плавбазы типа «Северодвинск» грузовместимостью трюмов до 5000 т, температура в которых поддерживается до -2 °С. К числу универсальных относятся плавбазы типа «Рыбацкая слава» и «Спасск». На них имеется оборудование для дообработки соленой сельди-полуфабриката, поступающей в бочках от промысловых судов, а также механизированные линии для производства из свежей сельди слабосоленой сельди специального баночного посола, жиромучные цехи; воздушные морозильные установки интенсивного действия производительностью до 100 т рыбы за 22 ч; ледогенераторы для производства 20 т чешуйчатого льда в сутки из морской воды. Трюмы грузовместимостью до 6500 т могут использоваться в универсальном режиме (от-8 до-30 °С).

К специализированным плавучим базам относятся китобойные базы, плавучие рыбоконсервные заводы типа «Кораблестроитель Клопотов», рыбомучные базы типа «Пятидесятилетие СССР». Нарыбомучных базах кроме рыбной муки предусмотрен выпуск более 100 т мороженой продукции за 22 ч работы. 10 т/ч чешуйчатого льда из морской воды. Трюмы грузовместимостью более 3000 т мороженой продукции охлаждают с помощью панельной системы до температуры -30 °С.

К обрабатывающим судам относятся также производственные, рефрижераторы типа «Севастополь», «Скрыплев», «Таврия» и др., оснащенные морозильными установками производительностью 100 и 50 т/сут.

 

ПРИЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СУДА

Предназначены для приемки в море, непосредственно в районах лова, от добывающих и обрабатывающих судов мороженой, слабосоленой и другой рыбной продукции и доставки ее в порты назначения; доставки и передачи добывающим судам топлива, пресной воды и других грузов.

Суда, работающие в прибрежных районах, имеют небольшую грузовместимость. Дальние перевозки осуществляются судами грузовместимостью свыше 3000 т.

К этой группе относятся суда типа «Сибирь» с трюмами грузовместимостью 3700 т, температура в которых поддерживается -23 °С или -6 °С, типа «Прибой» грузовместимостью около 6000 т с воздушной бесканальной системой для поддержания в трюмах температуры до -30 °С.

Наиболее современные рефрижераторы типа «Остров Русский», «Амурский залив», «Карл Либкнехт», «Берингов пролив» имеют трюмы грузовместимостью свыше 7000 т, а типа «Охотское море» – более 10000 т, обеспечивающие хранение мороженой продукции при температуре до - 30 °С.

 

Яндекс.Метрика