Увеличение в большинстве стран годового потребления йогурта на человека (см. табл. 1.2) объясняется как растущей доступностью фруктовых и/или ароматизированных йогуртов, так и большим разнообразием видов йогурта. Так, в Великобритании, например, объем розничных продаж в стоимостном выражении возрос в 3,9 раза
(с 103 млн фунтов стерлингов в 1981 г. до 401 млн фунтов стерлингов в 1990 г.), причем 90% продаж составлял фруктовый и ароматизированный йогурт.
В настоящее время существует множество ингредиентов йогурта, изменяющих его вкус (фрукты, натуральные и/или искусственные вкусовые добавки), и в табл. 2.21 представлен ряд возможных фруктовых добавок.
Из этой таблицы видно, что фруктовых вкусов, постоянно пользующихся большим спросом, весьма мало. Остальные внедрены изготовителями, чтобы каким-то образом популяризировать свой продукт. Виды фруктов и другие ингредиенты, использующиеся в производстве йогуртов, представлены ниже.
Таблица 2.21. Фрукты и фруктовые вкусовые ингредиенты, применяемые в производстве йогурта